Виды копирайтинга
Современное понятие включает в себя ряд услуг:
- Классический копирайтинг. Это разработка текстов,
предоставляющих важную информацию о товарах и услугах. Основная задача таких
материалов – продать услуги или товары, подать компанию в выгодном для клиента свете.
- SEO-копирайтинг. Разработка материалов,
направленных на продвижение ресурса в поисковой выдаче. Под такие тексты
собираются ключевые запросы для продвижения, разрабатываются специальные
требования. Задача автора, в этом случае, не просто соблюсти требования, но
сделать текст читаемым, полезным пользователю.
- Рерайтинг. Разработка материалов для поисковых
систем с технической уникальностью. Задача автора – переписать предоставленный
ему материал своими словами. Эта услуга используется сегодня крайне редко, только
в случаях работы с узкоспециализированными тематиками.
- Рекламный копирайтинг. Направление по разработке
продающих материалов. Работа над таким контентом начинается с анализа аудитории.
Когда определен круг покупателей, автор пишет материал, который показывает выгоды
товара или услуги. Такой текст является одним из важнейших инструментов продажи
товаров.
- Спичрайтинг. Разработка материалов для презентации
на публичном выступлении. Написание текстов такого рода часто заказывают
политические и социальные деятели.
Что включает копирайтинг?
При разработке текстов, специалисты выполняют следующие мероприятия:
- Изучают аудиторию.
Важно, чтобы люди, заказывающие услуги хорошо понимали язык, которым написаны
тексты. Для этого составляется примерный портрет аудитории, определяются:
возраст, социальный статус, род деятельности и другое.
- Проводят брифинг. Опрос клиента, заказавшего
тексты. Никто не знает специфику бизнеса лучше самого бизнесмена. Поэтому так
важно получить максимум информации из первых рук.
- Изучают рынок. Важно знать конкурентную среду, изучить какими
методами пользуются сайты из той же тематики.
- Составляют семантическое ядро. Важный этап для
продвижения сайта в поисковой выдаче.